Грузовой потокГрузовой поток – это форма существования материального потока, он образован совокупностью грузов на транспортном средстве, находящихся в процессе перемещения из пункта погрузки к пункту выгрузки. Грузовой поток складывается из грузов, отправленных со станций, пристаней, портов, и измеряется в тоннах в целом или по каждому грузу в отдельности. Величина грузового потока конкретного перегона измеряется средней густотой перевозок грузов. В общем случае грузовой поток необходимо рассматривать с двух точек зрения.
Грузовой поток (грузопоток) зависит от перерабатывающей способности погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, площади складов, продолжительности работы пунктов погрузки и выгрузки. Виды грузового потокаКлючевой параметр классификации грузового потока – транспортная характеристика груза, то есть совокупность его свойств, определяющих условия и технику перевозки, перегрузки и хранения. На разных видах транспорта приняты различные способы классификации грузового потока, в зависимости от транспортных характеристик груза. На железнодорожном транспорте выделяют такие категории как: сухогрузы, наливные груза и живность. К сухогрузам относят насыпные, навалочные, тарно-штучные грузы и контейнеры. К наливным грузам относят сжиженные газы, нефть и нефтепродукты, химические продукты, пищевые наливные продукты. Живность включает такие категории груза как животные, птица, рыба и раки, пчелы. На морском транспорте грузы классифицируют на 3 группы: генеральные (мешковые, контейнерные, штучные и тарные грузы, металлы, тяжеловесные грузы); массовые (наливные, наволочные, насыпные, лесные); особорежимные (опасные, скоропортящиеся, живность, сырые продукты). На автомобильном транспорте принята классификация в зависимости от способа погрузки и разгрузки: штучные (тарные или бестарные, которые можно пересчитать), навалочные (которые можно складывать в штабеля или кучи), наливные. Также на автомобильном транспорте грузовой поток подразделяют на 5 классов в зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля, где к первому классу отнесены грузы, обеспечивающие максимальный коэффициент использования грузоподъемности, а к пятому классу – минимальный коэффициент использования грузоподъемности. В зависимости от плотности вещества, составляющего грузовой поток различают тяжеловесные и легковесные потоки. Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности подвижного состава, при неполном использовании его вместимости (например, металлы), легковесные полностью используют вместимость транспортного средства при неполном использовании грузоподъемности (хлопок, шерсть, бамбук). На разных видах транспорта приняты разные нормы для отнесения груза к тяжеловесным. К тяжеловесным потокам на железнодорожном транспорте относят категории грузов с массой места более 500 кг, на морском − с массой места более 5 т, на автомобильном – с массой более 250 кг (а для грузов катных − более 400 кг). |
Смотрите также: |
|
© 2007–2024 Портал перевозок Возничий |