Новости

Эксперимент по проверке наличия полисов ОСАГО с помощью дорожных камер начнется с 1 марта 2025 года

08 октября 2024 г.
Увеличить

С 1 марта 2025 года в России стартует эксперимент по проверке наличия полисов ОСАГО с использованием дорожных камер, как сообщил ТАСС, ссылаясь на источник в страховом секторе. В ходе эксперимента, который продлится один год, автовладельцы, не имеющие полиса, будут получать не штрафы, а предупреждения. Однако после завершения эксперимента, если он пройдет успешно, к водителям начнут применять штрафные санкции.

По словам источника ТАСС, первоначально эксперимент планируется провести в течение года, однако при положительных результатах его срок может быть сокращен. Уведомления об отсутствии полиса ОСАГО будут направляться водителям через портал Госуслуг. На время проведения эксперимента привлечение к административной ответственности не предусмотрено.

«Страховое сообщество поддерживает проведение эксперимента. Его решено провести, чтобы проверить работу системы и чтобы люди успели подготовиться. Если этот этап будет проходить удачно — то есть жалоб на некорректные предупреждения практически не будет, а число водителей без полиса начнет уменьшаться — то срок эксперимента могут сократить. Затем система заработает в полноценном формате — и нарушителям станут приходить штрафы», — отметил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Согласно его словам, в России на данный момент насчитывается около 36 миллионов водителей, из которых примерно 7-10% управляют автомобилями без полиса ОСАГО. «Однако сейчас неизвестно, как именно они распределены. После запуска системы с предупреждениями будет видно, где больше всего автовладельцев без ОСАГО. Скорее всего, в сельской местности эта доля выше, чем в Москве. Проведение эксперимента как раз позволит таким водителям подготовиться и купить страховку», — добавил Уфимцев.

Генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин объяснил механизм работы системы: дорожные камеры будут фиксировать поток автомобилей, после чего данные будут сопоставляться с информацией из базы ГИБДД. Если полис ОСАГО имеется, фотография будет удалена; если нет — предусмотрена дополнительная проверка.

«Ошибки возможны, но, по нашим оценкам, общее их количество должно быть очень незначительным из-за высокого качества данных в информационных системах. Ошибка может быть, например, в таком случае: собственник заключил договор ОСАГО в отношении транспортного средства при постановке его на учет, то есть когда у машины еще не было номерных знаков», — привел пример Галушин.

Тем не менее, даже в таких случаях автовладельцы не получат штрафы, так как наличие полиса будет «привязано» к автомобилю через другой идентификатор, например VIN-номер.

Напомним: в 2019 году в Москве уже проводился аналогичный эксперимент по проверке полисов ОСАГО с помощью дорожных камер. Тогда планировалось расширить его на Санкт-Петербург и Казань в 2020 году, однако из-за ковидных ограничений проект был приостановлен.


Смотрите также:

© 2007–2024
Портал перевозок Возничий