19 мая 2025 г.
На строящемся участке «Дюртюли–Ачит», который войдет в состав трассы М-12 «Восток», завершено возведение крупнейшего искусственного сооружения — моста через реку Белую в Башкортостане. Как сообщили в пресс-службе ГК «Автодор», объект успешно прошел все испытания, а общая готовность участка достигла 80%. Полностью дорожное полотно от Казани до Екатеринбурга планируется открыть для движения уже в июле 2025 года
Участок «Дюртюли–Ачит» — один из трех новых отрезков трассы М-12, продолжающейся от Казани до Екатеринбурга. Два других — объезд Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане и обход пяти населенных пунктов в Башкортостане — были сданы еще в конце 2024 года. Однако завершение последнего этапа задержалось из-за сильных дождей*, которые размыли подъездные пути и осложнили доставку материалов.
Протяженность участка составляет 275 км, он проходит через Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. По данным на март 2025 года:
- Свердловская область (43 км) — завершена почти полностью;
- Пермский край (92 км) — готовность 82%;
- Башкортостан (140 км) — из-за погодных условий работы велись медленнее, но сейчас их оценивают в 80%.
Ключевым объектом участка стал 813-метровый мост через реку Белую, стоящий на 11 опорах (самые высокие — 29 метров). Для проверки прочности на него вывели 12 самосвалов по 35 тонн, а также автопоезда массой до 80 тонн и длиной 32 метра.
«Мост успешно прошел приемочные испытания на соответствие требованиям по безопасности и фактической несущей способности — это финальный этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией», — пояснили в ГК «Автодор».
Сейчас в Башкортостане продолжаются работы по: укладке асфальтобетонного покрытия; монтажу освещения, дорожных ограждений и знаков; нанесению разметки и установке шумозащитных экранов.
После ввода участка «Дюртюли–Ачит» в эксплуатацию, М-12 станет частью будущего транспортного коридора «Россия», который к 2030 году должен соединить запад и восток страны. Уже в 2025-м трассу планируют продлить до Тюмени, а затем — поэтапно до Владивостока, создав скоростную магистраль через всю страну.
Окончательный запуск участка намечен на июль, что позволит значительно сократить время в пути между Казанью и Екатеринбургом и ускорить грузовые перевозки.
|