Новости

Россия берет курс на ускоренное развитие скоростных автодорог: 700 км в год

24 сентября 2025 г.
Увеличить

Правительство Российской Федерации обозначило новые, беспрецедентные темпы развития дорожной инфраструктуры. Как заявил председатель правительства Михаил Мишустин на профильной стратегической сессии, страна намерена выйти на ежегодный ввод в эксплуатацию не менее 700 километров скоростных автомобильных трасс. Это заявление, сделанное на фоне уже значительных достижений в данной сфере, подчеркивает стратегический приоритет, который власти уделяют созданию современной и эффективной транспортной сети общенационального масштаба.

По словам премьер-министра, на сегодняшний день общая протяженность скоростных дорог в России приближается к отметке в 9 тысяч километров. Уже в течение шести лет этот показатель должен преодолеть символический 10-тысячный рубеж. Однако на этом останавливаться не планируется. Сформулированная цель — «выйти на ежегодные темпы запуска не менее 700 км новых участков» — является логическим продолжением текущей программы. Важным условием Мишустин назвал необходимость доведения этих магистралей до всех крупных агломераций страны, что позволит связать в единую высокоскоростную сеть ключевые экономические и промышленные центры.

Глава правительства акцентировал внимание на мультипликативном эффекте от таких проектов. «Скоростные трассы значительно сокращают время в пути и стимулируют экономическое развитие территорий», — отметил он. Действительно, появление современной дороги не только решает проблему транспортной связности, но и способствует притоку инвестиций, созданию новых рабочих мест, развитию логистики, туризма и смежных отраслей в прилегающих регионах.

Основным стержнем, вокруг которого будет формироваться сеть новых скоростных трасс, станет масштабный транспортный коридор «Россия», протянувшийся от Санкт-Петербурга до Владивостока. Уже сейчас в его структуру входят две функционирующие платные магистрали: М-11 «Нева» (соединяющая две столицы) и М-12 «Восток», которая в июле текущего года была продлена от Москвы до Екатеринбурга. Как сообщил Мишустин, следующим этапом на этом направлении станет соединение с городами Западной Сибири, что станет важным шагом на пути к полномасштабной реализации проекта.

Помимо этого, в перечне приоритетных задач до 2030 года премьер-министр назвал:

  • Строительство не менее 50 обходов населенных пунктов. Эта мера направлена на решение одной из самых острых проблем — вывода транзитного грузового потока из городских черт. Это не только разгрузит улицы городов, снизит заторы и улучшит экологическую обстановку, но и повысит безопасность дорожного движения.
  • Формирование транспортных коридоров в южном и восточном направлениях. Развитие маршрутов в этих направлениях имеет ключевое значение для укрепления межрегиональных связей, освоения природных ресурсов и интеграции экономики макрорегионов.

Скоростные автомобильные дороги принципиально отличаются от обычных загородных трасс. Их ключевые характеристики, гарантирующие безопасное и беспрепятственное движение на высоких скоростях, включают:

  • Отсутствие одноуровневых пересечений: все перекрестки и примыкания других дорог реализованы в виде эстакад и развязок.
  • Запрет наземных пешеходных переходов: для пересечения трассы пешеходами и транспортом местного значения строятся путепроводы и подземные переходы.
  • Конструктивные особенности: проезжая часть разделена на минимум четыре полосы (по две в каждом направлении) с обязательным наличием разделительной полосы или барьерного ограждения, что полностью исключает лобовые столкновения.

Именно такая организация движения позволяет устанавливать на этих участках разрешенную скорость до 130 км/ч, что и приводит к кардинальному сокращению времени в пути.

Для реализации столь амбициозных планов предусмотрено масштабное финансирование. По словам Мишустина, в течение ближайших шести лет на строительство скоростных дорог планируется направить более 1 триллиона рублей. Эти средства будут привлечены как из государственного бюджета, так и из частных источников, что свидетельствует о заинтересованности бизнеса в развитии инфраструктурных проектов.

Стоит отметить, что большинство новых скоростных трасс в России строятся на принципах государственно-частного партнерства и являются платными. Эта модель, успешно опробованная на магистралях М-11 и М-12, позволяет не только распределить финансовую нагрузку, но и обеспечивать высокое качество содержания и обслуживания дороги на протяжении всего срока ее эксплуатации.

Заявленный курс на строительство 700 км скоростных трасс ежегодно знаменует собой новый этап в развитии транспортной системы России. Реализация этих планов позволит создать прочный каркас для долгосрочного экономического роста, усилит связность страны и выведет качество автомобильных перевозок на принципиально новый уровень.


Смотрите также:

© 2007–2025
Портал перевозок Возничий