Экспортные перевозкиЭкспорт – это вывоз за границу материальных, или нематериальных ценностей в виде товаров и услуг для реализации на внешних рынках. Различают экспорт товаров, экспорт услуг и экспорт капитала. В последнее время вывод российских товаров на международный рынок активно развивается и получает серьезную поддержку со стороны государства. Экспортные перевозки – транспортировка грузов из России в зарубежные страны. Они представляют собой сложный логистические процесс, включающий в себя несколько этапов. К основным этапам относятся следующие:
Экспортер должен отслеживать процесс на каждом его этапе - грамотно оформить документацию, проследить за отправкой груза, проконтролировать выполнение заказа. Важно помнить, что перед началом осуществления транспортировки товара на таможне требуется оплатить пошлину для вывоза продукции за рубеж. После того, как его задекларируют, менять упаковку или, тем более, само содержимое груза нельзя. После завершения работы экспортер должен проанализировать каждый ее этап, чтобы в дальнейшем совершенствовать качество предоставляемого сервиса. Экспортные перевозки грузов осуществляются с применением разных видов транспорта. Выбор конкретного зависит от нескольких факторов, в числе которых стоимость транспортировки, размер и габариты груза, протяженность расстояния между двумя пунктами, скорость, с которой необходимо доставить груз и т. д. Существует 4 основных вида транспорта для осуществления экспортных перевозокАвтомобильныйДанный способ транспортировки является одним из самых простых и понятных. Благодаря передвижению с помощью автомобиля можно гибко планировать логистическую цепочку. К тому же, в некоторые отдаленные уголки можно добраться только на машине - другой транспорт туда не отправляется. Автомобиль позволяет доставить продукцию непосредственно к двери заказчика, при это забрав ее также максимально удобным способом. Это достигается за счет маневренности автомобильной техники, которая может подъехать даже в самые неудобно расположенные места. Данный вид перевозок осуществляется, в основном, на средние и короткие расстояния. Многие пользуются им из-за того, что требования к упаковке товаров в этом случае снижены и упрощены. Также автомобилями можно перевозить небольшие партии грузов, что снижает саму стоимость транспортировки. ЖелезнодорожныйВ отдаленные места, где прямое дорожное сообщение отсутствует, можно доставлять грузы при помощи железной дороги. Также этот способ не заменим в том случае, если груз является слишком крупным, негабаритным или опасным. Риск утраты или потери товара в данном случае минимален: груз в контейнере помещается на специальную платформу и более не подвергается контакту. Если у экспортера продукция нескольких типов, разных габаритов и размеров, ее удобно полностью упаковать в железнодорожный контейнер, не переплачивая за другие типы тары. Цена за контейнерную перевозку фиксированная. По цене железнодорожная транспортировка является приемлемым вариантом, однако ее нельзя назвать слишком быстрой. Так что при необходимости отправить груз в кратчайшие сроки, лучше обратиться к другому виду транспорта. АвиационныйСамым быстрым типом экспортных грузоперевозок является авиационный (воздушный). Когда груз должен прибыть к месту назначения точно в срок, этот вариант - единственно возможный. Обычно при помощи авиатранспорта перевозят скоропортящиеся продукты, цветы, фармацевтические препараты, ценную продукцию и т. д. Перемещать самолетами большие грузы не целесообразно и не выгодно. МорскойМорские перевозки заслуженно можно назвать самыми дешевыми. Однако у них имеется существенный минус: данный вид транспортировки считается одним из самых медленных. Его можно использовать лишь в том случае, когда нет ограничений по временным рамкам, и груз может прибыть к любому времени. На морском транспорте обычно перемещают насыпные, наливные или расфасованные грузы. Там, где заканчивается вода и начинается суша, грузы перемещают на другие виды транспорта путем перевалки для их дальнейшего пути. Помимо автомобильных, авиационных, железнодорожных и морских перевозок имеются также мультимодальные экспортные перевозки из России. Они предполагают комбинированную транспортировку, включающую в себя использование сразу нескольких видов транспорта. Примеру, изначально продукция была доставлена в порт, где на сухогрузе отправлена в пункт назначения. После груз был перемещен в железнодорожный вагон специального функционирования, довезен до очередного промежуточного пункта и завершил перевозку автомобильным транспортом непосредственно до склада заказчика. Несмотря на выбранный способ перемещения груза, его требуется зарегистрировать на таможенном пункте. По прибытии на таможню брокер должен направить уведомление. Не всегда необходимо предъявление продукции, но в некоторых случаях оно обязательно - на это может указать инспектор. Этап декларирования включает в себя предоставление всех необходимых документов с информацией о продукции и обязательной сопроводительной документацией. Далее требуется оплатить пошлину и проконтролировать качество груза, вывозимого за рубеж. После прохождения всех прочих формальностей допускается выпуск груза для отправки. В некоторых случаях заказчик просит провести аутсорсинг внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Эта процедура предполагает, что логистическая компания будет осуществлять весь процесс вместо заказчика. Он полностью передает свои полномочия компании, которой доверяет. Именно она занимается таможенным оформлением, перевозкой товара, всеми официальными документами. Международную перевозку грузов как в части импорта, так и перевозку экспорта в настоящее время осуществляет подавляющее большинство грузоперевозящих компаний. Причем их услуги являются весьма востребованными. Перемещение экспортных грузов во многих случаях выступает как одно из основных звеньев при ведении бизнеса различного рода, и своевременная, оперативная и главное, качественная доставка экспортных грузов по месту назначения, приобретает все большее значение. Для этого грузоперевозящие компании стараются предлагать своим клиентам только наилучшие решения в области транспортной логистики. К примеру для оптимизации процесса перевозки экспортных грузов разрабатываются различные схемы доставки грузов, в том числе, и с использованием нескольких видов магистрального транспорта, причем, без проведения каких-либо операций по перегрузке. В качестве примера подобного решения можно упомянуть сочетание автомобильного и паромного транспорта, что в результате позволяет значительно экономить время, а соответственно, и стоимость затрат на перевозку экспортных грузов. Кроме решения различных логистических задач экспортные грузы необходимо перемещать через государственные границы, в некоторых случаях, и нескольких стран. Для большей оптимизации всего процесса грузоперевозок транспортные компании берут на себя оказание комплексных услуг, включающих не только непосредственно саму перевозку экспортных грузов, но и прохождение ими таможни на всем маршруте следования. Проводя таможенное оформление и таможенную очистку экспортных грузов не только на границе, но и на складских терминалах, транспортные компании в результате значительно снижают общее время нахождения груза в пути и уменьшают конечную стоимость подобного вида грузоперевозок. |
||
© 2007–2024 Портал перевозок Возничий |